"Как рассказать детям о людях с ограниченными возможностями здоровья" (Автор Н.В. Шишова)

Как рассказать детям про инвалидов? Почему взрослый мальчик сидит в коляске и не ходит сам? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему девочка так странно ходит? Ограждать ли ребенка от общения с инвалидом?

3 декабря – Международный день инвалидов.

Эту дату праздником назвать трудно, ведь инвалидность, конечно же, не является поводом для радости. Нужно отметить, что во всем мире само слово «инвалид» использовать стараются крайне редко, ведь звучит оно не совсем тактично. Вместо него принято употреблять другой термин - «люди с ограниченными возможностями». И только в России мы до сих пор называем таких людей инвалидами.

Каждый человек, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими права. Запомните:

– Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.

– Каждый человек способен чувствовать и думать.

– Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

– Все люди нуждаются друг в друге.

– Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

Почему же зачастую мы боимся инвалидов? Нам кажется, что такой человек должен очень сильно отличаться от нас, с ним надо как-то иначе обращаться. Только при этом мы не знаем как. Вот и начинаем бояться.

Больше всего инвалидов боятся взрослые, и именно взрослые передают свой страх детям. Ребенку достаточно объяснить, что человек сильно хромает из-за того, что у него повреждены ноги. Надо доступно объяснить, что именно «болит» у инвалида с детским параличом, обширным ожогом лица или другими необычными внешними проявлениями. Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться.

Главное — это воспитание честности, справедливости и умения сопереживать. Разве в жизни каждого из нас не наступит момент, когда мы сами окажемся в зависимости от того, насколько честными, порядочными и справедливыми выросли наши дети? Я думаю, что это ясный ответ на вопрос, ограждать или не ограждать своих детей от общения с людьми, имеющими инвалидность.