Как приобщить ребёнка к музыке
В младшем возрасте ребёнок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает.
Основы музыкального воспитания закладываются в семье, поэтому надо как можно многообразнее использовать её возможности. Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть не совершенному, и тем самым вы передаете ему частицу вашего вдохновения. А когда у ребенка есть брат или сестра, формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи. Ещё Сократ заметил, что все хорошее в жизни происходит от удивления. Это изречение можно отнести к самым маленьким детям. Их поведение эмоционально и непосредственно, знакомство с необъятным и чарующим миром музыки вызывает у детей восторг и удивление. Мудрость данной мысли в том, что Сократ имел в виду воспитание чувств человека. Без них, как вы понимаете, расцвета человеческой личности быть не может.
В результате общения с музыкой ребёнку передается её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность или нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ней развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру. В этом и состоит первая и основная задача музыкального воспитания ребенка любого возраста.
Слушание детьми музыкальных произведений – основной вид музыкальной деятельности. Оно взаимосвязано с развитием сенсорных способностей. Крайне важно умение ребёнка слушать, вслушиваться в звучание песни или танцевальной мелодии, развивать ее направление и характер, узнавать знакомую музыку по особому ритмическому или тембровому звучанию.