Пальчиковые игры для малышей

Уважаемые родители!  Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. 

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе, и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Мы предлагаем вам пальчиковые игры, в которые играем с детьми в детском саду, а вы можете повторять их дома.

                                                  

«Кулачок»

Как сожму я кулачок  (Сжимаем руку в кулак)

Да поставлю на бочок, (Ставим кулак большим пальцем вверх)

Разожму ладошку, (Распрямляем кисть.)

Положу на ножку.  (Рука кладётся на калено ладонью вниз)

 

«Муха»

Вот летела муха,     (Правая рука «машет» четырьмя пальцами)

На варенье села,      (Правая ладонь шлёпается сверху на левую)

Вымазала брюхо-    (Ладони вращаются относительно друг друга)

Дальше полетела.   (Правая рука «машет» дальше, а левая остаётся на месте)

                                               

 «Строители»

Тук-тук молотком.     

Мы построим новый дом.

Тук-тук молотком.

Мы построим новый дом.

(Стучат кулачками друг о друга)

 

«Дом»

На поляне дом стоит. (Соединить ладони кончиками пальцев «крыша»)

Ну, а путь к дому закрыт. (Развернуть ладони к себе, кончики пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем. (Ладони расположены параллельно друг другу)

В гости всех мы приглашаем. (Ладони повёрнуты вверх,  ритмичные сгибания в кулачки)

 

«Замок»

- На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)

- Потянули. (Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны).

- Покрутили. (Выполняются волнообразные движения кистями рук)

- Постучали. (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг о дружку).

- И открыли! (Пальцы расцепились)

 

«Мышонок»

 Сел мышонок на маслёнок, (Ладонь правой руки накрывает кулак левой)

А маслёнок – липкий гриб. (Кулак левой руки вращается вокруг своей оси)

Посидел на нём мышонок (Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой)

И прилип, прилип, прилип. («Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой)

* * *

(Пальчики правой (левой) руки сжаты в кулачок, поочерёдное

 разжимание пальчиков, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик резать стал.

Этот пальчик  суп сварил.

(Все пальчики сжать в кулачок, оставить только большой)

А вот этот, сел и съел.

И от супа потолстел.

(Погрозить указательным пальчиком левой (правой) руки)

- А-я-я-й!

 

* * *

(Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большого)

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка. (Все пальчики сжать в кулачок, отставить мизинец)

А вот этот пальчик – Я!

Вот и вся моя семья!   (Разжать все пальчики)

 

        «Засолка капусты»

- Мы капусту рубим. (Ребром ладони дети показывают движение, как они рубят капусту).

- Мы капусту трем. (Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки)

- Мы капусту солим. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

- Мы капусту жмем.  (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки). 

                                                 

  «Два медведя»

 Сидели два медведя  На тоненьком суку:    

(Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижатык туловищу. Ребёнок покачивается в разные стороны)

Один читал газету,      (Разводим руки в стороны как при чтении газеты.)

Другой молол муку.               (Стучим одним кулаком по другому.)

Раз ку-ку, два ку-ку-              (Кулаки «падают» на колени.)

Оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке,  (Показываем пальцем на нос.)

Хвост в муке,   (Показываем рукой на спину.)

Ухо в кислом молоке.    ( Берёмся пальцами за ухо.)

 

 

               Воспитатель     Майорова И.В.