Поделки из природного материала

Уважаемые мамы и папы!

Поделки из природного материала – это не просто забава и приятное развлечение, но и невидимое для глаз развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.

Как развивает ребенка общение с природным материалом?

Очаровывает несказанно и обогащает, наполняя реальными чувствами и представлениями. И все это благодаря причудливой окраске цветов и листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек.
Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность. Природа как самый художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Знакомит с важнейшим принципом: «Не навреди!»  
Действительно, если нужны листья и шишки, то лучше собрать на земле, а не растущие на дереве. Постепенно, шаг за шагом, ребенок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы.
Развивает у ребенка глазомер, аккуратность и, что очень важно точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторику) 

СОВЕТЫ ЛИСТОПАДНИЧКА

Как из осенних листочков составляют картины?

Для аппликации из листьев понадобится картон или плотная бумага – любая по цвету и фактуре, даже бархатная.
Фон может быть одноцветным или многоцветным – небо и земля (пустыня, горы, луг, поляна), небо и вода (река, озеро, море).
Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Сухие и ломкие листья лучше сначала наклеивать на кальку или тонкую бумагу, вырезать, а затем разрезать на части и составлять из них образы.
Клей можно использовать любой: ПВА, клеящий карандаш, клейстер из муки или крахмала. Наносят его маленькими точками по краю листика или очень осторожно по всей его поверхности.
Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью.
Сложные композиции лучше сначала составить на отдельном листе бумаги, а затем частями перенести и наклеить на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему.
Из листьев можно делать узоры (наклеивать их удобнее из центра).
Готовую картинку из листьев нужно покрыть салфеткой или любой мягкой бумагой и выдержать 10-12 часов.

Как засушить и сохранить листочки

  1. Самый быстрый способ: прогладить между газетными листами (1-3 мин).
  2. Самый известный способ: выдержать в старом журнале, проложив салфетками.
  3. Самый деликатный, но трудоемкий и долгий способ: засыпать листочки слоями сухого песка в коробке или ящике.

Как научится видеть будущую форму?

Аппликация из листочков хороша тем, что она развивает пространственное мышление и очень быстро помогает предвосхищать результат. Помогите ребенку научиться «читать» форму и «перебрасывать мостик» в будущее. В этом помогут упражнения на пробуждение ассоциаций. К примеру, дайте два листочка округлой формы: один маленький, а другой намного больше. Поинтересуйтесь: из какого листочка лучше получится ягодка, а из какого листика – яблоко или апельсин? Для самых маленьких детей это задание можно упростить. Спросите, из какого листочка лучше сделать маленького жучка, а из какого – большого жука? На прогулке в осеннем парке поиграйте в «загадки». Рассмотрите листочки: кого они вам напоминают? А дома, принимаясь мастерить картины, разложите листочки, полюбуйтесь и посоветуйтесь: какие листочки подойдут для белки, а какой листик взять для ежа.

Чему учится ребенок, составляя картины из листьев

Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всем его богатстве (форма, цвет, фактура, запах, даже вес…)

Видеть интересный образ – на что это похоже или на что может быть похоже при соответствующей обработке.

Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостает для воплощения замысла.

Рассматривать поделки вблизи и на расстоянии, любоваться ими или, напротив, отмечать их недостатки, по возможности исправлять их.

Рассказывать о поделке или сочинять о ней истории, делать зарисовки образа с натуры.