ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК Д/С № 17 С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с ЗАТО г. Североморск д/с № 17 для детей с 5-ти до 7-ми лет с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1022 от 24.11.2022 года.

Адаптированная  программа ориентирована на осуществление образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от пяти до семи лет.

Адаптированная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный   и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы её формирования, планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы, подходы к педагогической диагностике, планируемых результатах. 

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей  детей в различных видах деятельности. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются парциальные образовательные программы и технологии, направленные на развитие детей в различных образовательных областях:

- парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы Каплунова И. М., Новоскольцева И. А.;

- парциальная программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания  «Дорогою добра», автор Л.В. Коломийченко;

- парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки», автор Лыкова И.А.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. В программе отражена образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, которые представлены в пяти образовательных областях, обеспечивающих реализацию содержания образования, представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

В адаптированной программе  представлена система, обеспечивающая дошкольное образование детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.  В программе представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с тяжелыми нарушениями речи осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, условий МБДОУ ЗАТО г. Североморскд/с № 17, условий семей воспитанников.

Структурным компонентом  Программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы.

Дополнительным разделом  является краткая презентация программы.