ЧТО ТАКОЕ ОРКЕСТР?

Уважаемые родители!

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к классической музыке. Именно приобщение к классике в большей степени формирует гармоничную личность. Музыка! Что это такое? На исписанных композитором страницах нотной бумаги сотни и тысячи непонятных нам знаков. Это музыка, но пока лишь он один своим внутренним слухом понимает и слышит ее. Для остальных эта музыка безмолвна.

Как вдохнуть в эти тысячи нотных знаков жизнь, заставить их звучать, донести до слушателей те мысли, чувства, образы, которые волновали композитора и которые он вложил в свое произведение.

Это должен сделать пианист, или скрипач, или какой-либо иной исполнитель, владеющий инструментом, для которого создана музыка. А если это симфоническое произведение, то есть музыка для оркестра, значит, это должны сделать очень много музыкантов, которые составляют симфонический оркестр.

Как рассказать ребенку понятным для него языком, что такое оркестр?

А симфонический оркестр? Кто им управляет? Какие инструменты присутствуют в его составе?

Оркестр в современном значении – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. Каждый музыкант играет свою партию по нотам, которые называется партитура.  Партитуры стоят на специальных подставках – пультах.

  

Чтобы оркестр звучал слаженно, гармонично – им управляет дирижер. Он стоит лицом к музыкантам. Перед дирижером лежат толстые-толстые ноты, в котором расписаны партии всех музыкантов.

 

  

Какие бывают оркестры?

Существуют разные виды оркестров: симфонический, духовой, струнный, народный, эстрадный, джазовый. Они различаются по составу инструментов и по количеству музыкантов.

Количество музыкантов может варьироваться. В симфоническом оркестре, очень много участников-музыкантов.

Музыканты располагаются в определенном порядке. Они объединяются в группы схожих по тембру инструментов (в симфоническом оркестре – струнная группа, деревянно-духовая группа, медная группа и ударная группа).

Музыканты одной группы сидят рядом, чтобы лучше слышать друг друга. И это создает согласованное звучание. У каждой группы тоже есть свое место. Сила звука и количество музыкантов в каждой группе разная. И чтобы оркестр звучал гармонично и слаженно, нужен определенный порядок.

Поможем детям вместе понимать и любить классическую музыку, и она будет звучать ещё долго для каждого из них!

Она будет петь, волновать, звать в неведомые дали, звенеть и искриться!